Central St.Martins
Мое интервью для look.tm про учебу в Central St.Martins.Central Saint Martins — наверное, самый известный фэшн-колледж в мире. Его выпускниками являются такие легенды моды, как Джон Гальяно, Александр Маккуин, Стелла Маккартни... Многие пытаются попасть туда, но поступают всего лишь единицы. Студентка St.Martins Малика Раева расскажет, как она попала в этот университет и каково ей там учиться.
Малика (слева) с Хуссейном Чалаяном и подругой (фото с LAM)
Малика закончила второй курс факультета Fashion Communication with promotion, а этот учебный год проведет как стажер.
- Очень рада, что ты нашла время дать интервью, и первый мой вопрос - почему ты решила пойти учиться в сферу моды?
- Началось все с клише истории. Когда я была маленькой, мы жили в микрорайоне, и у нас был очень дружный дом. Рядом с нами жила соседка, чье имя я уже не помню, она любила шить одежду для моих барби, и каждый раз для меня это был сюрприз. Позже, когда уже пошла в школу, я мечтала стать дизайнером и очень много рисовала. Тогда моей мечтой было поступить в "Сымбат" - на тот момент казалось, что лучше варианта нет.
- А почему именно St. Martins?
- Где-то в классе 5-6 я случайно увидела передачу с Султанной Французовой (российский дизайнер - прим. автора), она рассказывала про Central St. Martins. В репортаже показали студентов, их студии, преподавателей, я узнала, что там учились очень известные дизайнеры, и тогда появилась мечта и цель там учиться. После 9 класса уговорила родителей отправить меня в колледж, чтобы я имела хоть какую-то подготовку. Проучилась в городе Кембридже два года, изучала фотографию, графический дизайн и дизайн одежды. К окончанию второго года поняла, что дизайн одежды - все-таки не мое. Это очень усердный труд, он требует хороших технических навыков и по-настоящему интересных новых идей, а я человек нетерпеливый, мне нужно все сразу и сейчас. Я решила поступить на что-то похожее, но другое. Нашла в St. Martins курс Fashion Communication with Promotion, посмотрела работы студентов и поняла что вот это - мое.
- Что нужно для поступления?
- В первый раз, к сожалению или к счастью, мне отказали. Сказали, что на курсе 20 мест и туда очень много заявок. У меня были недостаточно хорошие работы, и для курса нужно очень хорошо писать на английском. Тогда был выбор: бросить эту идею и пойти в London College of Fashion или в University of Creative Arts - или все же потратить еще один год на foundation и добиться поступления в CSM. Я выбрала второй вариант, много работала, определилась с тем, чего хочу, подтянула writing skills. На этот раз у меня все получилось.
- Молодец, не сдалась после первой неудачи. Можешь рассказать, как у вас проходят уроки? Чему вас учат?
- На втором курсе ты более независим, чем на первом. На первом курсе своеобразный марафон - дают проекты неделю за неделей, проверяют, что ты можешь, в чем силен, а в чем нет. К нам приглашают очень много известных в индустрии моды людей на лекции, чтобы они поделились опытом. Многие из них - выпускники нашего курса, поэтому они с радостью отвечают на вопросы, к ним легче попасть на практику. На втором курсе больше проектов в группах. Это оказалось намного сложнее, чем я думала - нужно было учиться работать в коллективе, уметь продвигать свои идеи, иногда промолчать, иногда надавить. Так как люди творческие, было немало конфликтов, но в конце концов неважно, сколько слез прольешь, если результат хороший. Также на втором курсе много проектов со студентами-дизайнерами: к примеру они должны сшить коллекцию, а наш курс должен заняться ее брендингом, раскруткой, упаковкой - в общем, сделать "конфетку".
- Есть какие-нибудь примеры?
- К нам приезжали итальянцы из компании Diadora, просили сделать дизайн для их новой линии. Дизайнеры шили, мы делали все остальное. В конце нам хорошо заплатили и даже принесли ящик шампанского (улыбается). Также должны были создать мероприятие для дизайнера Peter Jensena (датский дизайнер, показывается на LFW – прим. автора). Пришлось накупить 100 букетов искусственных цветов, взять в аренду столы и стулья, даже хотели привезти надувной замок, но было очень дорого. Также были проекты с GQ, SHOWSTUDIO, VICE magazine, Victoria&Albert Museum и так далее.
Подготовка к фэшн шоу
За кулисами London Fashion Week
- Вы не составляете никакие бизнес-планы?
- Нет, такого у нас нет, хотя хотелось бы научиться. Нас учат тому, что в мире много экономистов и бизнесменов, а творческих людей не так много. Поэтому курс больше делает акцент на то, чтобы мы научились креативному мышлению, если так можно сказать. В наших работах ищут что-то новое, говорят, что мы еще успеем подумать о коммерции и прочем. Несколько фотосессий Малики и ее однокурсников
Проекты учеников
- Много студентов из Казахстана учатся с тобой?
- Я могу ошибаться, но на моем курсе студентов из Казахстана до меня не было, потому что, когда я пришла на первый урок и сказала, что я оттуда, мои преподаватели очень удивились и много расспрашивали про страну. Им вообще интересно все, что ново и необычно - возможно, это тоже сыграло роль, когда меня взяли на курс. Они посчитали, что я смогу привнести много того, о чем они не знают. Все-таки кругозор другой.
- Какие требования для поступления?
- Портфолио и эссе. В портфолио лучше положить работы, о которых вам будет интересно поговорить. Не стоит класть то, что красиво, но пусто. Им нравится слушать истории, чтобы был какой-то смысл, почему вы это сделали. Можно приложить записи или старые эссе, если хотите показать, что умеете красиво писать по-английски. Интервью длится 5 минут, в коридоре стоит огромная очередь, каждого вызывают по имени, за эти 5 минут нужно успеть заинтересовать преподавателя.
- Каково там учиться? Сложно?
- На первом курсе было сложно от того, что все было ново, но на втором уже привыкаешь, не ноешь, а работаешь. Напряжение бывает страшное, учителя разговаривают с нами как с друзьями, могут обозвать, накричать - это в порядке вещей, разорвать работу, прочитав только 2 строчки, или просто не рассмотрев. Это нормально, если ты заходишь в туалет в универе, а кто-то там рыдает, или идешь по коридору, а навстречу тебе бежит девочка со слезами на глазах. Кажется, у нас все плакали, и я в том числе. Один раз я опоздала на две минуты, потому что автобус застрял в пробке. Меня не пустили в класс и оставили стоять за дверью. Я тогда должна была представлять проект, над которым всю ночь трудилась, а вместо этого пошла в туалет и поплакала от того, что уже нервы были на пределе. Зато после этого больше никогда не опаздывала, запомнила урок на всю жизнь.
- Неужели все настолько жестоко?
- Бывает. Много историй о том, что ученики бросают все и уходят в другие университеты, выбиваются с курса, чтобы год подготовиться и снова вернуться. С курса грозятся выгнать в любой момент. Во многом я рада, что присутствует такой хардкор. Преподаватели готовят нас к настоящей работе. Индустрия моды жестока, там тебя никто не держит, и мы вынуждены иметь толстую кожу. Снаружи кажется, что все очень красиво и чинно, но на самом деле за кулисами бывает настоящая "мясорубка". Моя преподавательница работает шоу-продюсером на London Fashion Week и иногда подкидывает работу. Так, на одном из первых показов я завертелась в хаосе бэкстейджа, забыла одеть модели специальные полоски на ноги перед ее очередным выходом. Когда модель уже собиралась выходить, главный дизайнер, вырывая волосы из головы, несся ко мне с яростными криками, нам обоим пришлось бежать за моделью, схватили ее в последний момент перед подиумом и успели все одеть. Было очень страшно.
- А еще есть интересные истории?
- О... Их много. Что мы только не делали: залазили на чужие территории, чтобы снять фотосессию, совершали всякие махинации для того, чтобы вернуть в магазин одежду, которую мы брали на съемки и испортили. Один раз мы даже пронесли в университет охотничье ружье. У нас была идея снять разбивающуюся лампочку, и чтобы мы не пробовали, лучшим вариантом было в нее выстрелить, чтобы получилось так, как надо. Поставили громкость на полную катушку, и "убили" минимум 30 лампочек. Когда показали проект на большом экране перед преподавателями, учитель похвалил и поинтересовался, как это было снято. Мы честно сказали, что ружье в студию пронесли, он в ответ одобрительно кивнул : "Молодцы, ребята." (этот видео-проект можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=CG3ZOJ1dM18&feature=player_embedded )
Еще была недавно история, когда я помогала выпускнице нашего курса с ее журналом. Она уезжала в Париж на съемки и попросила меня по-быстрому поехать и купить маску для лица и фартук.
В общем, я очутилась в каком-то переулке, вывески не было, возле двери нашла кнопку, мне открыл дверь какой-то подозрительный тип. Это оказался садо-мазо магазин-клуб, я прогуляла там полчаса вокруг стеллажей с плетками и разными “изобретениями”. Когда продавец натирал латексный “фартук мясника” какой-то полиролью, то на полном серьезе спросил, умею ли я за такими вещами ухаживать. И такое бывает на пути к хорошей съемке.
- Ты собираешься оставаться в Казахстане и здесь работать?
- Мода в Казахстане развивается. Уже образовался и растет круг людей, кто ее создает и продвигает. Появилось много событий, блогов, люди заинтересовались - это очень круто. Но есть уже давно поставленные цели, которые нужно осуществить за рубежом, поэтому пока планирую остаться там. Хотя кто знает, какой проект принесет завтра, поэтому не люблю зарекаться.
Блог Малики
Блог Малики на LAM
Страница в Vkontakte
Комментариев нет:
Отправить комментарий